Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dekabrit Предупреждений: -1

Пол:  Зарегистрирован: 27.01.2008 Сообщения: 979
  голосов: 7
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
а если серьезно, в исламе мне интересно лишь течение суфизм.. _________________ Девочки Не Хотят на Морэ&Рэльсы когда Я Слева Сверху
"Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не
меньше, - сказал Шалтай презрительно"(с) Льюис Кэрролл
http://last.fm/user/dekabrit |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АндэтСамокаТ Помазанник Тьмы

Пол:  Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 780 Откуда: Из-под грязно-розового неба;)
    голосов: 5
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dekabrit
что это? (внешки нет=) _________________ Всё относительно. Ибо нефиг. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dekabrit Предупреждений: -1

Пол:  Зарегистрирован: 27.01.2008 Сообщения: 979
  голосов: 7
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
АндэтСамокаТ писал(а): | Dekabrit
что это? (внешки нет=) |
о.. мистическое ответвление..
оч. интересно
вот кусок из википедедии, самому влом писать (полностью не перепечетываю, там ересь имхо временами написана, от себя попозже что-то напишу)
"После этого суфизм трансформировался из методики «духовно-нравственного воспитания» в философию, содержащую в себе другие новые, чуждые исламу, концептуальные понятия, аномалии и отход от фундаментальных принципов ислама. Пожалуй, самый яркий пример кардинального отклонения суфизма – это доктрина «единства бытия»* и «воплощения». Создатель доктрины «воплощения» является самообольщенный Халладж, которому принадлежит фраза: «ана-л-Хакк!» («Я – Истина-Аллах!»). Эта доктрина соответствует концепции соединения божественной и человеческой природы, например, христианскому догмату об Иисусе богочеловеке. Идеи Халладжа навлекли на него гнев правоведов и всего мусульманского общества, и он был казнен в 309 году по Хиджре (922 г.). Большинство суфиев выразило свое несогласие с теорией Халладжа.
Автором доктрины «вахдат аль-Вуджуд» («единство бытия») является Мухидин Ибн Араби (ум. 638 г. по Хиджре; 1240 г.) и другие суфии. Согласно их точке зрения, не существует двойственного бытия, не существует творений и Творца, есть исключительно бытие одного Аллаха. Следствием этой философии является отрицание ответственности, являющейся залогом нравственности. А также – несправедливое уравнивание злых и добрых, монотеистов и идолопоклонников, так как все они являются проявлением «обнаружения» истины. Именно поэтому Ибн Араби пишет:
Мое сердце стало способно принять любую форму: Оно и пастбище для газелей, И монастырь для христианских монахов, И храм для идолов, и Кааба для ходящих вокруг Паломников, и скрижали Торы, и свиток Корана
Из этического учения ислама он трансформировался в гностицизм, цель которого – посредством духовного очищения достичь внутреннего «откровения» («кашф»), божественного «излияния» («файд»)… Отсюда произошли известные заблуждения.
Глупо отрицать влияние, которое оказали на формирование суфизма другие религии, вследствие чего суфизм преобразовывался из «умеренного» исламского формата в крайние, аскетические формы христианства и буддизма.
Ниже приведем некоторые идеи, характеризующие проявление аномалий в суфизме.
1. Применение личной интуиции, вдохновения в качестве критерия в оценке хорошего и плохого, различения правильности от ошибочности. Некоторым из них принадлежит фраза: мое сердце передает мне от Господа. Это - в противовес ученым, передающим знания по цепочке передатчиков иснада, восходящей к пророку.
2. Дифференциация «шариата» и «хакиката». «Кто смотрит на людей через призму шариата, тот их возненавидит, а кто смотрит на них через призму хакиката, тот – простит их». Следствие этого – отказ от джихада, безучастность к чинимому злу.
3. Пренебрежительное отношение к мирским делам, что входит в противоречие с коранической концепцией: «О Господи наш, даруй в здешней жизни нам благо, и в будущей - благо», - с Сунной: «О Боже, улучши мою религию, которая является стражницей моего дела, и улучши мою жизнь, в которой средства моего существования», и - с образом жизни сподвижников, которые говорили: «Работай для своей жизни, словно ты будешь жить вечно, и работай для будущей жизни, словно ты должен умереть завтра».
4. Доминирование фатализма и негативизма в мышлении большинства суфиев. Вследствие этого среди большинства мусульман распространились убеждения о том, что человек – «не обладает свободной волей выбора» («мусайяр»), нет смысла сопротивляться злу и разврату, так как «Аллах устроил рабов, как возжелал». Широкое хождение среди суфиев имел следующий постулат: оставь царство - царю, а людей – Творцу. Все это привело к превалированию пораженческих настроений в жизни мусульманского социума.
5. Уничижение личности, индивидуальности мюрида путем идейно-поведенческого воспитания, которое требует слепой преданности и беспрекословного подчинения шейху.
Подобные идеи получили распространение в поздние века мусульманской цивилизации, и многие воспринимали их в качестве сердцевины ислама. Когда же наступила эра научно-технического модернизма в странах исламского мира, образованные круги мусульманского общества, приняв эти идеи суфизма за учение мусульманской религии, отвернулись от ислама, а некоторые стали его противниками, не располагая сведениями о подлинных ценностях ислама.
Имам аль-Газали, будучи сам суфием, делил еретические утверждения (шатахат) суфиев на две категории:
1. утверждения о «единении», «созерцании и общении с Аллахом». Как, например, высказывание аль-Халладжа: Я – есть Истина. «Подобные высказывания, – пишет аль-Газали, - распространили вред по городам и нанесли огромный вред людям»;
2. неясные, непонятные высказывания, которые либо несут смысловую нагрузку, но неправильно ее выражают, любо не несут смысловую нагрузку вообще. «Нет блага, пользы от подобной категории речи, – пишет аль-Газали, - ведь она заражает болезнью сердца, вносит сумятицу в умы».
В своей методологии суфии, как правило, используют приёмы софизма**, с которыми они познакомились посредством переводов трудов греческих софистов*** на арабский язык." _________________ Девочки Не Хотят на Морэ&Рэльсы когда Я Слева Сверху
"Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не
меньше, - сказал Шалтай презрительно"(с) Льюис Кэрролл
http://last.fm/user/dekabrit |
|
Вернуться к началу |
|
 |
готопес Темный охотник

Пол:  Зарегистрирован: 02.03.2008 Сообщения: 349
          голосов: 1
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Суфисты больше философы, чем религиозные фанатики, причем глубина их размышлений ой как не для русского человека.
ЗЫ: всем желающим массово принять ислам могу помочь с одним известным ритуалом (предложение для М). _________________ 14/88 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dekabrit Предупреждений: -1

Пол:  Зарегистрирован: 27.01.2008 Сообщения: 979
  голосов: 7
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
готопес писал(а): | Суфисты больше философы, чем религиозные фанатики, причем глубина их размышлений ой как не для русского человека.
ЗЫ: всем желающим массово принять ислам могу помочь с одним известным ритуалом (предложение для М). |
это не является необходимым
Для принятия достаточно шахады
Скорее поэты-философы
Танцы дервишей опять же..мне это близко. почему то.. _________________ Девочки Не Хотят на Морэ&Рэльсы когда Я Слева Сверху
"Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не
меньше, - сказал Шалтай презрительно"(с) Льюис Кэрролл
http://last.fm/user/dekabrit |
|
Вернуться к началу |
|
 |
готопес Темный охотник

Пол:  Зарегистрирован: 02.03.2008 Сообщения: 349
          голосов: 1
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
И все же я наточу свой грибной ножик.
Это уже не классика ислама. Вот рубить неверных - это да, навязчивая идея исламистов. _________________ 14/88 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dekabrit Предупреждений: -1

Пол:  Зарегистрирован: 27.01.2008 Сообщения: 979
  голосов: 7
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
готопес писал(а): | И все же я наточу свой грибной ножик.
Это уже не классика ислама. Вот рубить неверных - это да, навязчивая идея исламистов. |
с такой подпиью у тебя как минимум Секира перуна должна быть _________________ Девочки Не Хотят на Морэ&Рэльсы когда Я Слева Сверху
"Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не
меньше, - сказал Шалтай презрительно"(с) Льюис Кэрролл
http://last.fm/user/dekabrit |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Чорд я шахид , я вслух читал :oops: |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dekabrit Предупреждений: -1

Пол:  Зарегистрирован: 27.01.2008 Сообщения: 979
  голосов: 7
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
A.I. писал(а): | Чорд я шахид , я вслух читал :oops: |
нет.. вроде бы эти слова должны услышать двое мужчин мусульман либо четыре женщины.. _________________ Девочки Не Хотят на Морэ&Рэльсы когда Я Слева Сверху
"Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не
меньше, - сказал Шалтай презрительно"(с) Льюис Кэрролл
http://last.fm/user/dekabrit |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АндэтСамокаТ Помазанник Тьмы

Пол:  Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 780 Откуда: Из-под грязно-розового неба;)
    голосов: 5
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dekabrit
Для религии суфизм довольно интересен.. но всё равно не понимаю зачем?=)
"Суфисты больше философы, чем религиозные фанатики, причем глубина их размышлений ой как не для русского человека."
А для каких людей их глубина, по-твоему?) _________________ Всё относительно. Ибо нефиг. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dekabrit Предупреждений: -1

Пол:  Зарегистрирован: 27.01.2008 Сообщения: 979
  голосов: 7
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
АндэтСамокаТ писал(а): | Dekabrit
Для религии суфизм довольно интересен.. но всё равно не понимаю зачем?=)
"Суфисты больше философы, чем религиозные фанатики, причем глубина их размышлений ой как не для русского человека."
А для каких людей их глубина, по-твоему?) |
про глубину не я писал..
кто-то читает популярные брошюры по дзен-буддизму, я вот по суфизму..
чем-то надо себя занять..) _________________ Девочки Не Хотят на Морэ&Рэльсы когда Я Слева Сверху
"Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не
меньше, - сказал Шалтай презрительно"(с) Льюис Кэрролл
http://last.fm/user/dekabrit |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АндэтСамокаТ Помазанник Тьмы

Пол:  Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 780 Откуда: Из-под грязно-розового неба;)
    голосов: 5
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dekabrit
Ясно)
готопес
"Суфисты больше философы, чем религиозные фанатики, причем глубина их размышлений ой как не для русского человека."
А для каких людей их глубина, по-твоему?) _________________ Всё относительно. Ибо нефиг. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
готопес Темный охотник

Пол:  Зарегистрирован: 02.03.2008 Сообщения: 349
          голосов: 1
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
АндэтСамокаТ
Что бы там ни говорили про Россию, мы не европейцы и тем более не азиаты. У нас своя система ценностей, свои обычаи, своя история и как факт своя система восприятия. Да, фанатики ислама есть и в России - вполне закономерно, что распевное блеяние муллы кому-то по душе. Вот им - будь они всамделишними фанатиками, конечно - суфизм может прийтись по вкусу. НО. Таких людей очень мало, скажем, среди российских исламистов их доля будет гораздо меньше процента.
Впрочем, нормальный русский так же далек и от католическо-протестантской Европы. Я вот органную музыку не переношу, например. Католическая/оранжевая/адвентисткая/малиновая-в-крапинку западноевропейская Библия читается со скрипами (в то время как Коран в изложении Пороховой довольно интересен).
Ну а простейший ответ на вопрос будет звучать примерно как кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. И не стоит сильно углубляться в суры - научный интерес, конечно, хорошо, но интеграция уже порядком надоела. _________________ 14/88 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АндэтСамокаТ Помазанник Тьмы

Пол:  Зарегистрирован: 09.10.2007 Сообщения: 780 Откуда: Из-под грязно-розового неба;)
    голосов: 5
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
готопес
Дык нет, я не про суфизм и не про религию...
Я сугубо про "глубину размышлений".
А обычаи/система ценностей сейчас уже не столь актуальны.. информация мешает что ли.
История опять же искажается многократно, верится в неё с трудом.. чем дальше в прошлое тем размытее. _________________ Всё относительно. Ибо нефиг. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
готопес Темный охотник

Пол:  Зарегистрирован: 02.03.2008 Сообщения: 349
          голосов: 1
|
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
АндэтСамокаТ писал(а): | сейчас уже не столь актуальны |
Это кому как. Хотя я даже уточнил:
готопес писал(а): | нормальный русский |
_________________ 14/88 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|